Экипажи XIX века, представленные на экспозиции, были выполнены мастерами придворного конюшенного ведомства и на фабриках Тулякова, Христиана Тацки, братьев Яковлевых и Фробелиусов.
Разнообразные по типу и назначению экипажи отражают смену стилей и направлений в этом виде прикладного искусства, проявляется стремление к простоте и выразительности форм. Парадная карета работы братьев Яковлевых демонстрирует увлечение стилями прошлого, характерными для эпохи историзма. Здесь можно видеть многоместный экипаж-линейку Павла I, карету-купе Николая I, двухместный фаэтон, сани.
<-- Вид Эрмитажа с Невы
Карета парадная четырехместная
1856 г. Санкт-Петербург, Россия 500х200х300
Карета изготовлена в мастерских каретного фабриканта Ивана Яковлева в С.-Петербурге по заказу русского Императорского двора. Экипаж был заказан для торжественного кортежа придворных дам при въезде в город Москву по случаю коронации императора Александра II. Одновременно в мастерских Яковлева и на фабриках Христиана Тацки и братьев Фребелиус было изготовлено еще девять подобных карет. В 1883 г . карета была подновлена и использована по своему назначению при коронации Александра III и Николая II ( 1896 г .).
Фаэтон двухместный
1856 г. Санкт-Петербург, Россия 410х200х165
Экипаж исполнен в мастерских Придворного экипажного заведения в Петербурге в 1856 г . для торжественного въезда в Москву церемонимейстеров и гофмаршала во время коронации императора Александра II. Фаэтон применялся также во время коронаций Александра III в 1883 г . и Николая II в 1896 г.
Сани городские десятиместные
1793 г. Иоганн Конрад Букендаль
Санкт-Петербург, Россия 649х180х130
Сани изготовлены русскими мастерами под руководством придворного каретника Иоганна Конрада Букендаля в Петербурге. Применялись для катания на прогулках придворных дам и царственных особ.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург |
http://www.hermitagemuseum.orgКомментарии