Домой - На главную
Карта сайта - Карта сайта
Гостевая книга - Гостевая книга
КАРЕТНЫЙ ДВОР / Полезное, интересное / Музеи карет / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЗАПОВЕДНИК "Царское Село" Екатерининский дворец.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЗАПОВЕДНИК "Царское Село" Екатерининский дворец.

Придворный Экипаж XVIII - Начала XX веков в Царском Селе.

Выставка открыта в павильоне бывших Дежурных конюшен, который был построен в 1824 году по проекту архитектора Василия Стасова и Смарагда Шустова. На выставке представлены 23 императорских экипажа работы известных русских и западноевропейских мастеров XVIII - XIX веков.

Еще в XIX веке стало ясно, что собрание придворных экипажей представляет историческую и художественную ценность. В 1860 году в Санкт-Петербурге император Александр II открыл Придворно -конюшенный музей, задуманный еще при императоре Николае I . Для хранения придворных карет было построено специальное двухэтажное здание в Санкт-Петербурге по проекту П. С. Садовникова.

каретаВ конце 1920 -х годов музей был расформирован. Часть карет поступила в Государственный Эрмитаж, а 52 экипажа были переданы Екaтерининскому дворцу  -музею, имевшему уже в своем собрании 23 кареты. До 1930 -х годов собрание карет в Царском Селе размещалось на Камероновой галерее, в Гроте и в бывших Дежурных конюшнях. Пережив блокаду в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), под сводами Висячего сада Эрмитажа, часть коллекции в 1969 году вновь поступила на хранение в Екатерининский дворец -музей. Большинство экипажей были реставрированы. В 1971 году на Камероновой галереe была открыта выставка из 14 экипажей. Открытию музея в бывших дежурных конюшнях предшествовали новые реставрационные работы, в ходе которых были восстановлены 20 экипажей.


Сегодня на выставке представлены различные старинные экипажи: кареты, фаэтоны, кабриолеты, сани, которые в XVIII - XIX веках использовались для торжественных парадных выездов и для самых пышных церемоний при русском императорском дворе -коронационных выездах. Три кареты, изготовленные для императрицы Екатерины II знаменитым петербургским каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем в начале XVIII века поражают огромными размерами, пышной золоченой резьбой и богатством внутреннего убранства. Не менее замечательны по высокому мастерству работы экипажи середины XIX века, сделанные Придворным экипажным заведением и, в особенности, десять карет, изготовленных к коронации императора Александр II петербургскими фабрикантами Тацки, братьями Фробелиус и братьями Яковлевыми. Сохранились в царскосельской коллекции экипажи каретной фабрики Неллиса и уникальные по конструкции кареты, выполненные на фабрике Ивана Брейтигама в 1873 году. Особое место в экспозиции занимает карета, в которой 1 марта 1881 года от брошенной народовольцами бомбы был смертельно ранен император Александр II . В последнем зале выставки размещены сани, которые по богатству убранства и искусству работы не уступают другим парадным экипажам. "Каковы сами, таковы и сани"- гласит русская пословица. Среди экспонатов сани, принадлежавшие императору Павлу I , и десятиместные сани для катания фрейлин императрицы Екатеринны II, изготовленные каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем в 1793 г


Выставка "Парадный Экипаж"


конный экипаж ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА
 Лондон. Конец XVIII — начало XIX века. Мастер Кремер. Изготовлена для великих князей Николая Павловича и Михаила Павловича.








карета купе КАРЕТА ТИПА «COUPE» («КУПЕ»)
 Петербург. II-ая половина XVIII века. Куплена у каретного мастера И. К. Букендаля в 1780 году для императрицы Екатерины II. В 1826 и 1856 годах возобновлена в Придворном экипажном заведении и служила для коронации Николая I и Александра II.






карета КАРЕТА 
 Париж. I -ая четверть XIX века. Мастер Мишалон. Куплена в Париже в 1825 году министром русского двора князем П.М.Волконским к коронации французского короля Карла X. В1856 году возобновлена в Придворном экипажном заведении и служила для коронации Александра II в 1856 году.





phaeton ФАЭТОН ПРОГУЛОЧНЫЙ 
 Начало XIX века. Принят от датского посланника графа Блюма в 1821 году для выездов императрицы Марии Фёдоровны.









кабриолет КАБРИОЛЕТ 
 Петербург. Придворное экипажное заведение. 1842 год. Сделан для императора Николая I.










карета коронационная КАРЕТА КОРОНАЦИОННАЯ
 Петербург. 1856 год. Мастера братья Фробелиус.
Служила для коронации в 1856 и 1883 годах Александра II и Александра III.








карета старинная КАРЕТА КОРОНАЦИОННАЯ
 Петербург. 1856 год. Мастера братья Яковлевы. Служила для коронации в 1856 и 1883 годах Александра II и Александра III.









карета история КАРЕТА КОРОНАЦИОННАЯ
 Петербург. Придворное экипажное заведение. 1856 год. Служила для коронации в 1856 и 1883 годах Александра II и Александра III.









фаэтон старинный ФАЭТОН КОРОНАЦИОННЫЙ
 Петербург. Придворное экипажное заведение. 1856 год. Сделан для торжественных выездов обер-гофмаршала и оберцеремониймейстера. Служил для тех же особ по случаю коронаций Александра II и Александра III.







сани старинные САНИ ОДНОМЕСТНЫЕ
 Конец XIX века.











сани история CАНИ ОДНОМЕСТНЫЕ
 Конец XVIII века. Приобретены в 1797 году у капитана Ефима Звегинцева  для Павла I.










карета сани музей КАРЕТА САНИ
 1873 год. Принадлежала императору Александру II.











Наталья | "Царское Село", http://www.tzar.ru
Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2017 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика