Мы в соц. сетях:
+7 917-396-2166
КАРЕТНЫЙ ДВОРЪ / Полезное, интересное / Каретное дело / Автомобиль Яковлева не понравился Императору



Автомобиль Яковлева не понравился Императору

Первый в России полноценный автомобиль был построен отставным лейтенантом флота Е. А. Яковлевым в 1896 году. Что мы знаем об этом человеке?

Евгений Александрович родился в 1857 году в Петербургской губернии имел личное дворянство, однако ни личным имуществом, ни денежными средствами не обладал. Удачная женитьба на дочери надворного советника Софье Кузьминой, впоследствии позволила ему заняться изобретательством и предпринимательством. У него было двое детей: дочь Александра, ставшая оперной певицей, и сын Александр - известный художник и автомобилист, принимавший участие в трансафриканском и трансазиатском пробеге французской фирмы "Ситроен". После увольнения с флота Евгений Александрович увлекся конструированием двигателей внутреннего сгорания. А идея построить автомобиль благодаря нескольким причинам. Яковлеву и владельцу экипажной фабрики П. А. Фрезе (1844-1918) посчастливилось быть участниками Всемирной выставки 1893 года в Чикаго, где увидели первый германский автомобиль "Бенц". Потом в Петербурге появились эти же автомобили, закупленные за границей фирмой-дилером "Карл Шпан". Ко всему прочему, было объявлено, что в 1896 году в Нижнем Новгороде состоится Всероссийская промышленная выставка, на которую будут допущены только отечественные изделия. Яковлев и Фрезе стали компаньонами. Фабрика Фрезе изготовила кузов, а завод Яковлева - двигатель. Работа заняла всего лишь один, 1895 год. И уже сегодня автомобиль был представлен в Нижнем Новгороде, на выставке, открывшейся 27 мая 1896 г. "Нижегородский листок" за 11 июня сообщал: "1 июля на выставке будет демонстрироваться первый русский самодвижущийся экипаж". Позже та же газета сообщала, что 19 июля императорская чета посетила выставку и "осмотрев кустарный отдел, Их Императорские Величества прошли в отдел экипажного дела... Журнал "Самокат" в октябре 1896 года охарактеризовал это событие так: "Особого внимания на выставке заслуживает механический экипаж без лошади, изготовленный впервые в Петербурге. Он изящен и легок". Однако на Николая II первый русский автомобиль никакого впечатления не произвел. "Заграничные лучше", - буркнул он и поспешил в другие отделы выставки. Следуя за императором, никакого интереса к изобретению Яковлева не проявили и русские крупные промышленники. К сожалению, этот автомобиль до наших дней не сохранился, однако остались его описание, чертежи и фотографии, по которым можно судить о конструкции машины. Внешним видом она напоминала германский "Бенц" модели "Вело", на котором были модернизированы некоторые узлы. Так, смазку деталей машины осуществляли многочисленные масленки, заполненные разного сорта маслами. Охлаждение двигателя было испарительного типа. Когда вода в рубашке цилиндра закипала и превращалась в пар, он опять обращался в воду в особом конденсаторе, помещенном за спинкой сиденья. Несмотря на это, потери воды были очень велики. Из-за этого несовершенства систему охлаждения, которая была очень большой - 30 литров, приходилось постоянно пополнять свежей водой. Таким образом, на каждые 10 км пройденного пути нужно было расходовать по одному ведру воды! Привод в экипаже Яковлева был цепным на задние колеса, а переключение передач осуществлялось при помощи прорезиненных плоских ремней - путем переброса с одного шкива на другой. Рычаги переключения передач находились на вертикальных колонках. Управление автомобилем осуществлялось Г-образной рукояткой, причем оба передних колеса поворачивались вместе со своими рессорами. Автомобиль Яковлева был снабжен двумя тормозами: ножной действовал на барабан промежуточной оси, а ручной прижимал тормозные колодки прямо к ободам задних колес. Рессоры были эллиптического типа, а все агрегаты машины крепились к кузову при помощи деревянных подрамников. Евгений Александрович Яковлев скоропостижно скончался в 1898 году и был похоронен на Волковском кладбище. Его завод перешел к людям, которых машины, к сожалению, абсолютно не интересовали. А вот П. А. Фрезе впоследствии уже самостоятельно построил несколько типов легковых и грузовых автомобилей, пожарных машин, автобусов и даже троллейбусов. Планируем приступить к новой модели, первый самодвижущийся экипаж, на базе фаэтона. Читайте в новостях.Автомобиль Яковлева не понравился Императору Первый в России полноценный автомобиль был построен отставным лейтенантом флота Е. А. Яковлевым в 1896 году. Что мы знаем об этом человеке? Евгений Александрович родился в 1857 году в Петербургской губернии имел личное дворянство, однако ни личным имуществом, ни денежными средствами не обладал. Удачная женитьба на дочери надворного советника Софье Кузьминой, впоследствии позволила ему заняться изобретательством и предпринимательством. У него было двое детей: дочь Александра, ставшая оперной певицей, и сын Александр - известный художник и автомобилист, принимавший участие в трансафриканском и трансазиатском пробеге французской фирмы "Ситроен". После увольнения с флота Евгений Александрович увлекся конструированием двигателей внутреннего сгорания. А идея построить автомобиль благодаря нескольким причинам. Яковлеву и владельцу экипажной фабрики П. А. Фрезе (1844-1918) посчастливилось быть участниками Всемирной выставки 1893 года в Чикаго, где увидели первый германский автомобиль "Бенц". Потом в Петербурге появились эти же автомобили, закупленные за границей фирмой-дилером "Карл Шпан". Ко всему прочему, было объявлено, что в 1896 году в Нижнем Новгороде состоится Всероссийская промышленная выставка, на которую будут допущены только отечественные изделия. Яковлев и Фрезе стали компаньонами. Фабрика Фрезе изготовила кузов, а завод Яковлева - двигатель. Работа заняла всего лишь один, 1895 год. И уже сегодня автомобиль был представлен в Нижнем Новгороде, на выставке, открывшейся 27 мая 1896 г. "Нижегородский листок" за 11 июня сообщал: "1 июля на выставке будет демонстрироваться первый русский самодвижущийся экипаж". Позже та же газета сообщала, что 19 июля императорская чета посетила выставку и "осмотрев кустарный отдел, Их Императорские Величества прошли в отдел экипажного дела... Журнал "Самокат" в октябре 1896 года охарактеризовал это событие так: "Особого внимания на выставке заслуживает механический экипаж без лошади, изготовленный впервые в Петербурге. Он изящен и легок". Однако на Николая II первый русский автомобиль никакого впечатления не произвел. "Заграничные лучше", - буркнул он и поспешил в другие отделы выставки. Следуя за императором, никакого интереса к изобретению Яковлева не проявили и русские крупные промышленники. К сожалению, этот автомобиль до наших дней не сохранился, однако остались его описание, чертежи и фотографии, по которым можно судить о конструкции машины. Внешним видом она напоминала германский "Бенц" модели "Вело", на котором были модернизированы некоторые узлы. Так, смазку деталей машины осуществляли многочисленные масленки, заполненные разного сорта маслами. Охлаждение двигателя было испарительного типа. Когда вода в рубашке цилиндра закипала и превращалась в пар, он опять обращался в воду в особом конденсаторе, помещенном за спинкой сиденья. Несмотря на это, потери воды были очень велики. Из-за этого несовершенства систему охлаждения, которая была очень большой - 30 литров, приходилось постоянно пополнять свежей водой. Таким образом, на каждые 10 км пройденного пути нужно было расходовать по одному ведру воды! Привод в экипаже Яковлева был цепным на задние колеса, а переключение передач осуществлялось при помощи прорезиненных плоских ремней - путем переброса с одного шкива на другой. Рычаги переключения передач находились на вертикальных колонках. Управление автомобилем осуществлялось Г-образной рукояткой, причем оба передних колеса поворачивались вместе со своими рессорами. Автомобиль Яковлева был снабжен двумя тормозами: ножной действовал на барабан промежуточной оси, а ручной прижимал тормозные колодки прямо к ободам задних колес. Рессоры были эллиптического типа, а все агрегаты машины крепились к кузову при помощи деревянных подрамников. Евгений Александрович Яковлев скоропостижно скончался в 1898 году и был похоронен на Волковском кладбище. Его завод перешел к людям, которых машины, к сожалению, абсолютно не интересовали. А вот П. А. Фрезе впоследствии уже самостоятельно построил несколько типов легковых и грузовых автомобилей, пожарных машин, автобусов и даже троллейбусов. В ближайшее время «Каретный двор» приступает к новой модели, первый самодвижущийся экипаж, на базе фаэтона. Читайте в новостях.


Первый самодвижущийся транспорт

Источник : Портал издательского дома «Автовитрина»

Комментарии


Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2024 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика