Домой - На главную
Карта сайта - Карта сайта
Гостевая книга - Гостевая книга
КАРЕТНЫЙ ДВОР / Полезное, интересное / Каретное дело / История каретного дела



История каретного дела

Познакомившись с конструкцией значительного числа экипажей, бросим беглый взгляд на производство и фабрикацию их, иначе говоря, познакомимся в общих чертах с каретным мастерством.

Фабрикация экипажей

Познакомившись с конструкцией значительного числа экипажей, бросим беглый взгляд на производство и фабрикацию их, иначе говоря, познакомимся в общих чертах с каретным мастерством.
Пометив известнейшие мастерские света, как, например, Binger Париже, Реters в Лондоне и Lohner в Вене, и познакомившись с литературой по данному вопросу мы пришли к глубокому убеждению, что экипаж не может быть изготовлен дешево. Но пускай это не пугает читателя. Следует добавить, что хороший дорогой экипаж служит вдвое дольше и втрое меньше требует поправок, чем экипаж, вышедший из мастерской средней руки. Хорошие фирмы берут высокие цены за свои произведения, потому что они всегда должны иметь запас сухого, часто очень дорогого дерева, и каждая мелкая вещь должна быть выполнена мастером своего дела. Значит, не один только материал высокого качества возвышает цену экипажа, но и то, что над ним должны работать столяры, каретники, кузнецы, слесаря, седельщики, шорники, лакировщики и еще целая серия специалистов-ремесленников. Все это стоит громадных денег, и если к этому прибавить труд и риск фабриканта, то станет ясно, что дешево хороший экипаж изготовлен быть не может. С другой стороны, потребитель тоже не стоит за деньгами, лишь бы экипаж удовлетворял всем его требованиям, и мастера обыкновенно не имеют случая жаловаться на плохие заработки. В Англии за одну только разрисовку герба на карете нередко платят живописцу 10 гиней (т. е. на наши деньги около 100 р.).
От экипажа требуется, чтобы он представлял такой вид, точно все его части срослись вместе, никакое сотрясение, никакие толчки не должны отзываться на нем. Когда карета опрокинется, то лак на некоторых местах непременно сотрется, но сам кузов или стенка должны выдержать это падение, как панцирь - легкий ружейный выстрел. Каждый экипаж должен быть поэтому так изготовлен, как если бы ему на каждом шагу угрожала катастрофа. Если фабрикант не в состоянии выполнить такой работы, то пусть тогда и не претендует на звание каретного мастера.
Таким образом, экипаж может быть построен, как мы видели, только при совместном труде многих людей самых различных специальностей. Недостаточно, однако, чтобы все эти специалисты работали вместе, необходимо, чтобы ими руководила одна общая идея, так как, несмотря на многочисленные отдельные части, все должно быть взаимно согласовано настолько, чтобы посторонний зритель, не знаток, не мог даже заметить соединений между отдельными частями. Поэтому весьма важно, чтобы постройкой руководил интеллигентный человек с художественным вкусом.
Князь С.П. Урусов. | "Книга о лошади", 1911 г. (Глава XIV "О езде в упряжи")
Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2017 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика