Перед представителями созданной структуры были поставлены основные задачи - "борьба с авариями и хищническим использованием транспорта, а также наблюдение за подготовкой водительских кадров и учет автопарка".
А начиналась история Государственной инспекции дорожного движения еще ...во времена Петра Первого. В конце XVII - начале XVIII веков в России началось активное строительство городов, сооружались морские и речные порты, начала активно развиваться промышленность, в российских городах стало увеличиваться количество карет, саней, телег и прочего вида транспорта. Именно в этот период появились первые царские указы, касающиеся уличного движения. В то время основным нарушением ПДД считалась быстрая езда и... избиение горожан, которые жаловались околоточным на кучеров, безнаказанно стегающих кнутами прохожих. В указах императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны в 1730, 1732, 1737 и 1742 гг. констатировалось, что несмотря предписания ездить "как в санях, так и верхами смирно" многие "всяких чинов люди ездят резво и не смирно", а верховые "ездят на резвых лошадях и давят и побивают других". Полиции предписывалось следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей "отсылать на конюшню Ее Императорского Величества". Тех же, "кто будет на лошадях скоро ездить, ловить и отводить в полицию, где лакеев бить нещадно "кошками", а самих помещиков штрафовать денежным штрафом".
Количество гужевого транспорта в России стремительно увеличивалось, и 12 июля 1761 года появился царский указ, согласно которому полиция должна была вести учет "извозчиков по частям города". Полицейские должны были за плату выдавать извозчикам кожаные ярлыки с номером, а полученные денежные средства должно было "употреблять на расходы полицейские".
Правила движения.для лошадей
После создания Министерства внутренних дел в сентябре 1802 года, полиция перешла в подчинение этому ведомству, и вся ее деятельность, в том числе и в области надзора за уличным движением, теперь регламентировалась посредством приказов, которые издавались городским полицмейстером.
После отмены крепостного права в России сельские жители стали активно мигрировать в города. В последние десятилетия XIX века парк гужевого транспорта России, по ориентировочным данным, насчитывал около 1 миллиона единиц. Условия уличного движения усложнились, и городские власти были вынуждены принимать меры, чтобы оградить участников дорожного движения от различных происшествий и травм. В связи с этим в столице, а потом и в других городах были введены в действие Правила для извозчиков и Правила для содержателей общественных карет. Согласно этим документам, полиция должна была проводить ежегодный осмотр конных экипажей, после чего выдавать свидетельства на право их использования. Кроме того, полиция устанавливала требования к процессу движения и стоянки транспортных средств, а к нарушителям требований применялись санкции.
В 90-х годах XIX века на улицах крупных городов появились первые автомобили, которые перемещались по дорогам гораздо быстрее лошадей. Градоначальники вынуждены были ограничить скорость езды сначала до 12 верст в час, а в 1907 году - до 20.
BR>
Диана Игошина |
http://www.strana.ru/print/285653.htmlКомментарии