Мы в соц. сетях:
+7 917-396-2166
КАРЕТНЫЙ ДВОРЪ / Полезное, интересное / Как езжали наши деды / Извозчик должен быть трезв!



Извозчик должен быть трезв!

Заседание Екатеринбургской городской думы от 2 сентября 1876 г.

Заседание Екатеринбургской городской думы от 2 сентября 1876 г. началось с курьеза: один из гласных заявил, "что, едучи домой из театра на извозчике, был опрокинут с экипажем и получил весьма тяжелые ушибы, требовавшие тотчас же помощи врача; это случилось оттого, что извозчик был пьян" . А результатом работы в тот день стало утверждение Думой первых на Урале правил уличного движения.

Из их текста узнаем, что извозчичьим промыслом разрешалось заниматься лицам не моложе 18 лет и способным управлять лошадьми. Каждый извозчик получал свой персональный номер, который он одевал поверх одежды и прибивал к экипажу с левого боку. Извозчику предписывалось иметь при себе печатный экземпляр правил и предъявлять их во всех спорных случаях по первому требованию.

"Неблагонадежные по своей прочности, обветшалые и неудобные экипажи" задерживались полицией и "в езду допускались не прежде, как по исправлению их" .

"При езде , - читаем далее, - всегда непременно держаться правой стороны; езда должна быть умеренная и осмотрительная, обгонять проезжающих, когда от этого происходит стеснение, запрещается. Извозчик должен быть трезв и вежлив" . Тех, кто оказывался замеченным в нарушении правил более трех раз, лишали возможности заниматься биржевым извозом.

Но самое удивительное, что уже в то время, ровно 125 лет назад, появился прообраз общественного инспектора: "в среде извозчиков должен быть избран староста, который и обязан наблюдать за исполнением изданных правил" . Спустя три года, в 1880 г., аналогичные "Кондиции" приняла и Пермская городская дума.

Комментарии


Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2024 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика