Мы в соц. сетях:
+7 917-396-2166
КАРЕТНЫЙ ДВОРЪ / Полезное, интересное / Как езжали наши деды / ПОЧТАЛЬОН КАК СИМВОЛОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ



ПОЧТАЛЬОН КАК СИМВОЛОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

Две пары лошадей, впряженные в почтовый дилижанс (США, конец XIX в.)

Профессия почтальона в Соединенных Штатах является одной из самых уважаемых: им посвящают книги, фильмы, к их труду относятся уважительно. Но как зарождалась и вставала на ноги почтовая служба на Диком Западе? Об этом очень интересно пишет В.Ярхо в своей книге «Романтика большой дороги».


Через самые дикие места


С началом «золотой лихорадки» тысячи переселенцев из восточных штатов и эмигранты, прибывающие со всего света, устремились в Калифорнию. В короткий срок население Западного побережья США многократно увеличилось. Но от цивилизованных восточных районов страны поселения на Западе отделяли гигантские пустынные пространства. Рельсы железной дороги и линии телеграфа шли в то время только до Иллинойса и Миссури, т. е. до середины континента. Далее лежали территории, населенные лишь индейцами. Почту в Калифорнию доставляли дилижансы – их маршрут петлял по территории южных штатов, в обход диких мест, так что письма на Западное побережье шли два, а то и три месяца. А с началом Гражданской войны между северными и южными штатами возникла угроза и этому маршруту.


Через самые дикие тогда места (Дакота, Юта, Вайоминг) везти почту на дилижансах не представлялось возможным: там, где должен был пролечь маршрут, не было даже намека на дороги. Но предприимчивые джентльмены, Рассел и Мейджерис, смекнули, что на доставке почты именно этим путем можно «сделать деньги». И вот весной 1860 г. во многих американских газетах и на стенах почтовых отделений, салунов и цирюлен появились объявления, извещавшие: «Требуются худощавые молодые люди, не старше 18 лет и не тяжелее 65 кг, опытные наездники, готовые каждый день смотреть смерти в глаза. Предпочтительно сироты. Оплата 25 долларов в неделю».


Создатели нового маршрута на всех 3200 км бездорожья через каждые 10–15 миль устроили станции-подставы, наняли 80 умелых всадников и закупили 50 выносливых мустангов. В марте 1860 г., когда все было подготовлено, газеты на обоих побережьях известили читателей: «Внимание! Новая почтовая компания доставит ваше письмо из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 13 дней».


Маршрут начинался на площади городка Сент-Джозеф. Проводить первого курьера там собралась огромная толпа народа. Имя этого смельчака, к сожалению, не сохранилось: одни говорят, что это был Джонни Фрей, другие, что Билли Ричардсон... Сохранился, однако, перечень почтового груза, доставленного им с Востока США на Западное побережье: 49 писем, 5 телеграмм и специальная копия газеты, отпечатанная на папиросной бумаге и завернутая в клеенку.


Почтальон - человек, объединявший страну


Почтовый офис часто был единственным местом, где получали письма, газеты, книги. Там выслушивали и обсуждали последние новости. В глухих местах именно почтальон часто был единственным представителем федерального правительства, символом Соединенных Штатов, человеком объединявшим страну. Не случайно профессия почтальона в Соединенных Штатах является одной из самых уважаемых: им посвящают книги, фильмы, к их труду относятся уважительно. И именно всадник стал символом почтовой профессии, ее сложности, а порою и опасности: на фронтонах всех почтовых офисов США – слова Геродота, сказанные им о всадниках-курьерах царя Дария: «Ни снег, ни дождь, ни мрак ночи не удержат этих посланцев от скорейшего завершения предначертанного им пути».


На американском Западе существуют три музея «пони-экспресс» – так в народе окрестили новую почтовую линию. Имена основателей службы и курьеров запечатлены во множестве названий местностей, и за каждым именем – несколько легенд, записанных и устных. По одной из них, изобретение любимейшего всеми американцами пончика принадлежит именно почтальону «пони-экспресс». Джонни Фрей отличался редкой прожорливостью и скакать на голодный желудок многие мили не желал. Он договаривался с несколькими женщинами, жившими в тех местах, что они будут снабжать его за плату жареными пышками. Джонни на ходу подхватывал вынесенные ему прямо к дороге пышки и несся дальше. Для того, чтобы легче было подхватить пышку, в ней делали дырку, и ее можно было насаживать прямо на палец – так и появился американский пончик.


Охота за белыми курьерами


Смерть за курьерами «пони-экспресса», действительно, ходила по пятам, и ее коса частенько посвистывала над их головами то индейской стрелою, то бандитской пулей. Маршрут проходил по индейским территориям, а там в это время шла война между племенами. Охота за белыми курьерами была любимым развлечением для враждующих сторон. Кроме того, на этих же территориях скрывались от закона многочисленные банды конокрадов и грабителей, – работать в этом «веселеньком окружении» могли только люди отважные и сильные.


По контракту смена лошади на станции должна была занимать не более двух минут. Заслышав клич приближающегося всадника «Хой, хой, хой!», смотритель начинал готовить сменного мустанга. Всадник врывался во двор, спешивался, смотритель подводил ему уже оседланного коня, курьер перебрасывал на него кожаную сумку-мочило, вскакивал в седло – и летел до следующей станции. Чтобы не загнать лошадей при такой бешеной скачке, их меняли на каждой станции, то есть максимум через 15 миль. За 5 перегонов всадник пролетал, таким образом, до 150 км!

Лошадки на трассах были под стать седокам. Мустангов для экспресс-почты объезжали ковбои-мустангеры, и если ковбой мог вывести лошадь из загона, а она не сносила ему головы копытом, то такой конь считался объезженным. Само слово «мустанг» произошло от испанских mesteno или monstenco – «дикий» или «ничейный».



По материалам книги В.Ярхо «Романтика большой дороги» | http://www.kazpost.kz

Комментарии


Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2024 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика