Мы в соц. сетях:
+7 917-396-2166
КАРЕТНЫЙ ДВОРЪ / Полезное, интересное / О прокате карет / ПОРЯДОК ЗАПРЯЖКИ ЛОШАДИ В ЭКИПАЖ ИЛИ ПОВОЗКУ



ПОРЯДОК ЗАПРЯЖКИ ЛОШАДИ В ЭКИПАЖ ИЛИ ПОВОЗКУ

Многолетней практикой установился определённый порядок запряжки лошади в повозку или экипаж русским способом

Сначала на голову лошади надевают уздечку и взнуздывают её. В зимнее время перед этим, удила протирают от инея и согревают их в руке иначе мёрзлые удила травмируют слизистую оболочку губ и языка лошади, вызывая болевые ощущения.


Затем с левой стороны лошади одевают седёлку и плотно затягивают её подпругу, чтобы она не скользила в сторону, вперёд или назад во время движения лошади с повозкой. Потом надевают хомут, предварительно осмотрев его внутреннюю поверхность, опирающуюся на плечи лошади. Войлок хомута должен быть сухим и чистым, гужи - одинаковой длины, иначе при работе возникнет неравномерное давление на плечи лошади, что приведёт к очень серьёзным травмам и долгой неработоспособности животного.


Перед надеванием хомут переворачивают клещами вверх, расправляют шлею и надевают хомут через голову на шею лошади. Затем в наиболее узкой части шеи по ходу свешивания гривы его переворачивают в нормальное положение, вынимают из-под него гриву и надевают на тело лошади шлею. Лошадь в сбруе заводят в оглобли, левую оглоблю кладут на левый гуж, вкладывают левый конец дуги в гуж, охватывающий оглоблю, перебрасывают дугу через шею лошади и перейдя на правую сторону лошади, накладывают правую оглоблю на прорезь правой стороны дуги и, поддерживая оглоблю грудью, правой рукой закладывают гуж через правую оглоблю сверху вниз на конец дуги, а левой оттягивают хомут, чтобы легче заложить гуж.


Далее обматывают супонь 2 раза вокруг клещей хомута, стягивают их и завязывают супонь. После стягивания клещей и завязывания супони, дуга должна стоять перпендикулярно к оглоблям и не подвергаться колебаниям вперёд - назад при надавливании на неё рукою. Конец супони завязывают петлёю так, чтобы в случае надобности её легко было развязать. Чрезседельник продевают через ушки седёлки. Затем плотно подтягивают, а конец его завязывают так, чтобы было легко развязать. Затем подтягивают подбрюшник.


Повод подвязывают по дуге, причём для быстрой езды с небольшой нагрузкой короче, а для медленной работы с большой нагрузкой - длиннее (чтобы не стеснял движения лошади головой). Затем пристёгивают вожжи. При запряжке проверяют длинну тяжей (атосов) повозки, чтобы они были строго одинаковы и туго натануты (при соотвутствующей ширине дуги). Повозку, точнее её ходовую часть хорошо смазывают.


Элементы упряжи


Б. ПАКУЛЕВ | http://sudar.iatp.by

Комментарии


Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2024 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика