Карета, отправившаяся в Питер, легким движением руки превращается в сани.
“Каретный двор” - так называется единственное место в Татарстане, где изготавливают повозки.
Все началось с хобби, - рассказывает один из учредителей "Каретного двора" Эдуард Сахбиев. - Понравилось, и решили постепенно поставить производство на поток.
С тех пор, как хобби превратилось в профессию, прошло больше трех лет, сколотилась крепкая команда из четырех человек.. Над своими первыми фаэтонами и двуколками ребята колдовали год. Тонкая ручная работа не терпела спешки, да и навык требовался. Потом, с опытом, время процесса сократилось. И сейчас изготовление раритетных транспортных средств занимает не более месяца.
Сначала кузов для карет, фаэтонов, двуколок и санок делали из металла. Со временем перешли на пластик: этот материал не ржавеет, он надежнее, легче и дешевле. Всю работу - от отделки внутреннего убранства до установки колес или полозьев - мастера делают своими руками. Кстати, подшипники для рессор ребята изготавливают по старинному народному способу - из дерева, а не из железа. Промасленные специальным способом деревянные детали ничем не уступают своим металлическим "собратьям", они прочны и гибки.
Когда о компании узнали в автограде и за его пределами, посыпались заказы. Первые два экипажа уехали на одну из баз отдыха под Казанью - развлекать туристов. С просьбой изготовить карету обращались так же жители Челябинска, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Например, в Набережных Челнах одно такое изделие с названием "Золушка", имеющее форму тыквы, катает новобрачных - заказ был выполнен для челнинских загсов. А уже на этой неделе одна карета стоимостью приблизительно 160 тысяч рублей (см. фото) отбыла в Санкт-Петербург, к частному коневладельцу, который приобрел ее "для личных нужд, чтобы кататься с семьей в своей загородной резиденции".
Лилия Утикеева "Вечерние Челны" |
Комментарии