Мы в соц. сетях:
+7 917-396-2166
КАРЕТНЫЙ ДВОРЪ / Новости / Деловой центр РТ


Деловой центр РТ

Карету мне, карету!

Конными экипажами, пролетками и двуколками уже обзавелись Владимир Путин, Юрий Лужков, Виктор Черномырдин, Минтимер Шаймиев, Нурсултан Назарбаев и другие хорошие люди. Ведь кого сегодня удивишь "Мерседесом" последней модели, а вот санями-розвальнями с медвежьей полостью - легко.

Что и говорить, кареты пока у нас в диковинку - удовольствие это недешевое. Несмотря на это, с каждым годом число владельцев личных конных экипажей растет в геометрической прогрессии. Потому что необыкновенные впечатления от такой вот обыкновенной прогулки на карете со встроенными внутрь аудиосистемой, телевизором, кондиционером и электростеклоподъемниками по асфальтированной аллее, обсаженной сиреневыми кустами, стоят того. Кроме того, современные кареты облагораживают чувства. Близость к природе дает о себе знать даже в душном городском пейзаже – ведь карета немыслима без пары–тройки лошадей. Полет творческой мысли дизайнера воспитывает эстетическое мировоззрение и утонченность чувств. Так что сумма около 7 тысяч долларов, выложенная за карету, не будет потрачена впустую – надоест кататься, так хоть тотальному бескультурью будет нанесен сокрушающий удар.

Впрочем, "ударить" вполне можно и за меньшие деньги. Российские производители, активно осваивающие новый каретный бизнес, считают, что их цены соответствуют возможностям клиента. Эдуард Сахбиев, татарстанский дизайнер и создатель фирмы, занимающейся производством карет, говорит, что стоимость изделий может колебаться от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Цена зависит прежде всего от материала, из которого изготовлен экипаж, от модели кузова, обивки салона. Разумеется, и от того, насколько необычным было дизайнерское решение данной кареты. Этот вопрос чрезвычайно важен, потому что современные заказчики весьма ценят оригинальность мысли художника, тем более что большинство производителей придерживаются классических форм и цветов.

Эдуард Сахбиев:
- Из тех моделей, которые мы уже выпустили, наибольшим успехом у наших покупателей пользовались ажурные, необычных форм, например, круглых, с нарочито красивой, нарядной отделкой салона - для тех, в ком живет душа романтика, всегда готовая воспринимать сказку.

Каретный бизнес сегодня способен приносить ощутимую прибыль. И не только за счет розничной продажи. Немалые доходы владельцы карет могут получать, предоставляя свои изделия в аренду или, проще говоря, на прокат. Поэтому купленная карета даже может окупить сама себя, если ее правильно "пустить" в дело. К примеру, молодожены города - уже потенциальные клиенты.

Особенно приятно, что каретная сказка в реальной жизни ничем не может омрачиться - аварийные ситуации невозможны даже в случае "если кони понесут", потому что большинство моделей имеют встроенные тормоза. А вообще кареты, как и все сооружения на колесах, обязательно проходят испытания. Причем испытывают их по всем правилам: нагружают мешками с песком, умышленно создавая ситуацию перегруза, цепляют к автомобилю, мощностью в 80 лошадиных сил, и вперед! С ветерком! Обычно на таких испытаниях все неполадки становятся очевидными, и их тут же устраняют.

Так что игрушечный вид карет обманчив, а небольшой вес - одному мужчине не составит труда "впрячься" и провезти карету по дороге - скорее достоинство. Также у кареты могут быть стандартные колеса или с точеными спицами, рамы простые стальные, хромансильные или выкрашенные полимером, а кузов - плетеный, пластиковый, фанерный или выполненный из металла "художественной ковкой".

Впрочем, кареты могут быть такими, какими их хочет видеть заказчик. Дизайнеры и разработчики, как правило, всегда идут навстречу желаниям клиента, так что предела фантазиям нет. Хотя в любом случае, прежде чем заказывать карету определенной модели, стоит разобраться в некоторых тонкостях. Так, запряжки бывают пароконные и одноконные, рессоры - стоячие и лежачие, а модели могут быть рассчитаны на различное количество пассажиров - от двух до восьми.

Но даже учитывая все это, производство этих красивых и оригинальных изделий пока не стало очень популярным занятием для наших бизнесменов, что дает хороший повод заработать тем, кто правильно оценил возможности этого бизнеса.

Эдуард Сахбиев:
- Конкуренция в настоящее время настолько низкая, что дорога открыта каждому. Мне в голову впервые пришла мысль освоить изготовление карет, когда однажды на одной выставке я увидел карету московского завода. Вокруг нее толпились люди, а она не представляла собой ничего особенного, ну, я хочу сказать, никакого особенного дизайнерского решения, точеных линий. Но людям нравилось! И тогда я подумал: а почему бы и нет? Поделился мыслью с другом - он человек с техническим образованием, инженер, специализирующийся по транспорту. Решили рискнуть и взяли средства в долг у родственников. Первую карету делали почти год, а вот потом дело пошло легче - за три года, которые существует наше предприятие, мы изготовили и продали 10 карет, причем в самые разные города России. Интересно то, что на рекламу мы особенно не тратимся - активно продвигаем свой товар только в родном городе, да и то только потому, что у нас там организован прокат. А вообще заказчики сами нас находят.

Так, у челнинских мастеров каретного дела был даже литовский клиент, которому так приглянулись кареты, что он решил наладить серийное производство в Литве. Деньги на строительство завода он предлагал свои, а в качестве мастеров звал друзей из Набережных Челнов. Тогда по ряду причин договориться не удалось, и производители карет остались дома. Но мысль поставить производство "на колеса", сделать его серийным, не оставляет головы молодых бизнесменов до сих пор, просто пока на строительство завода, даже заводика, банально нет денег.

Эдуард Сахбиев:
- Сделать производство серийным - это наша самая большая мечта. Потому что сейчас мы уже дошли до того момента, когда, перепробовав различные модели и технологии изготовления карет, наконец-то нашли наиболее экономичный вариант, который может служить базой для кареты любой модели. Мы вывели для себя лучшие материалы, формы, размеры. А пока было бы прекрасно поставить на "поток" изготовление хотя бы рам, мы делаем их из металла, поэтому это бы сильно упростило нашу работу.

Впрочем, из металла в карете делают не только раму, для колес Эдуард Сабхиев тоже предпочитает металл, а не дерево. От дерева в качестве материала Эдуард отказался, несмотря на давнюю любовь к лесу (нынешний дизайнер и разработчик карет получил образование лесника и проработал по специальности долгое время). Но дерево - очень требовательный и недолговечный материал, требующий специальной обработки и регулярного техосмотра, что становится проблемой, когда кареты уезжают к владельцам частных конюшен куда-нибудь в Екатеринбург.

Хотя, конечно, клиентов из отдаленных мест не очень много, что объясняется просто - транспортировка кареты стоит подчас столько же, сколько и само изделие. Однако это не самое большое огорчение, которое может подстерегать каретопроизводителей. Гораздо хуже, что кареты, будучи очень востребованными обычными людьми, которые готовы платить за возможность покататься на таком транспорте, невозможно внедрить там, где есть большие возможности развития прокатного бизнеса. Например ипподромы чаще всего отказываются приобретать этот вид транспорта, а загсы не решаются. И те, и другие объясняют свое нежелание отсутствием средств. Так что сегодня основными заказчиками являются коневоды-частники, материальное положение которых позволило им удовлетворить не только все свои основные желания, но и немного больше. Так что сейчас новое предложение рождает у них определенный спрос, который в перспективе должен будет сформировать тенденцию. Это обстоятельство, кстати, на руку тем бизнесменам, которые отслеживают состояние и перспективы современного рынка услуг и ищут новые пути развития своего дела. Ведь каретный бизнес – это та самая маленькая ниша, которая может принести огромную прибыль. Люди, перепробовавшие почти все, с удовольствием заплатят за что-то новое.


Дина Мусина | Деловой центр РТ http://info.tatcenter.ru

Комментарии


Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2024 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика