Люди хотят жить красиво? ... им могут понадобиться кареты
ПРЕДПРИЯТИЯ группы «КамАЗ» из Набережных Челнов в прошлом году произвели 43 344 грузовика. Местный предприниматель Эдуард Сахбиев тоже выпускает транспортные средства, только размах его деятельности гораздо скромнее - всего 17 изделий за год. Зато каждое ручной работы. Самые дешевые из палаточной ткани, жести и пластика, дорогие - с дугами из вяза, коваными завитушками и кожаными сиденьями. Фаэтон в стандартной комплектации стоит 180 000 рублей, дальше все зависит от фантазии и платежеспособности клиента.
Первую карету лесник Сахбиев и его партнер Мунавир Салихов, разбирающийся в технике, сделали шесть лет назад. Работали целый год методом проб и ошибок — никакой литературы и чертежей у них не было. Чтобы понять, какого размера должны быть пропорции экипажа, мелом рисовали на полу лошадь. Прочность рессор испытывали, привязывая карету к «девятке». «Все знакомые крутили пальцами у виска», — вспоминает Сахбиев. А зря — за каретами выстроились в очередь владельцы свадебных салонов, гостиниц и турфирм. Треть заказчиков, как ни странно,- частные лица, покупающие фаэтон для себя или в подарок.
Теперь Эдуард Сахбиев руками уже ничего не делает, успевает только руководить. «Надоело это. Хочу заняться дизайном, а для рутины нанять управляющего директора», — мечтает каретных дел мастер.
- РОМАН КУТУЗОВ, фото ОЛЕГА КОРОЛЕВА для Forbes
См. экипажи Каретного Двора в |
журнале Robb ReportКомментарии