Мы в соц. сетях:
+7 917-396-2166
КАРЕТНЫЙ ДВОРЪ / Новости / Восточный эксперсс №10


Восточный эксперсс №10

Кареты челнинского мастера заказывают… автогонщики

Это чудо на фоне неоштукатуренной кирпичной стены, станков и сварочных аппаратов кажется принцессой, попавшей в чужую сказку. На изящных плавных линиях отдыхает глаз. Когда усаживаешься в удобное сиденье и чувствуешь мягкое покачивание рессор, тут же хочется превратиться в барыню, помещицу и отправиться с шампанским, цыганами на пикник. Люди прошлого, хотя и не было у них стосильных "Мерседесов", умели ездить с шиком. Все это приходит в голову, когда видишь фаэтон, сделанный почти вручную   Эдуардом Сахбиевым. "Я коренной челнинец и потомственный лесник. В детстве часто жил в деревне. Там у меня был знакомый конюх, с которым я дружил. Вместе с ним сделал первый в жизни рыдван. Было мне лет четырнадцать. Тогда и появилась мечта сделать фаэтон", - рассказывает он.

Эдуард закончил Лубянский сельхозтехникум, потом Уральскую лесотехническую академию. Пять лет работал в отделе науки и экопросвещения национального парка "Нижняя Кама". Но серьезно заниматься наукой там не было возможности. А писать отчеты и заниматься бумажной, канцелярской работой ему было скучно и не интересно. И он ушел, чтобы осуществить свою мечту.

Его работа сделана по общим рисункам фаэтона "Виктория", который был лучшим конным экипажем в 19 веке. На его основе в Англии   затем были созданы первые автомобили. Но это не точная копия. За основу Эдуард взял только очертания, легкие формы. Его работа, как у каждого мастера даже в те времена, индивидуальна. Один фаэтон никогда на другой не походил. У каждого был свой стиль, и это было искусством.

"Перед тем, как взяться за изготовление, излазил весь Интернет, был в Нижнем Новгороде, Московском шорно-экипажном заводе. В Татарстане таких нет", - говорит молодой мастер. Как не странно, помочь ему сделать конный экипаж взялись те, кто до этого делал самодельные автомобили. На счету у Рината, например, таких не одна штука. Вот дядя Миша - автогонщик и мастер на все руки, бывший работник автогиганта «КамАЗ» воспитавший в своем авторемонтном хозяйстве известных спортсменов.

Работу команда энтузиастов начала с того, что построила бокс, а потом собрала необходимые станки.   Например, чтобы сделать колеса, пришлось сделать прокаточный станок. На нем катали обода. С начала строительства бокса, до рождения красавца фаэтона прошел год с "копейками". "Я отвечал больше за дизайн. Самое сложное, трудное - "поймать" форму. Бывает, что ты не рад своему произведению. Ведь бывает и рукописи жгут, и картины режут. Но мне мое произведение нравиться. Рад, что получилось то, что хотел. В фаэтоне много гнутых элементов. Это все ручная работа. Вот узорные завитки. Мы их раз пять переделывали. Согнули, приварили, отрезали, чтобы найти подходящую форму. Линия, вроде бы красивая, но она будет не прочной, может быстро сломаться. Тогда бросали это дело, занимались другими частями. В это время в голове созревает решение, приходит "золотая середина", - рассказывает Эдуард Сахбиев.

В фаэтон могут сесть с комфортом два человека, два на облучке и еще два ребенка. Обязательно кожаный откидной верх, на случай дождя или непогоды. И фонарики есть. Это не просто декоративный элемент. Они горят и служат габаритными огнями. "Можно ландо изготовить или двуколку. Есть масса видов экипажей. Даже можно замахнуться на екатерининскую карету, хотя там много резных деталей. Сделать их трудно, но возможно. Но мне больше нравятся фаэтоны. Второй, Алла бирса, сделаем еще лучше, если, конечно, будем изготавливать экипажи такого же класса. Дизайн будет тот же, но детали изменяться. На Московском заводе фаэтон делают из фанеры, а мы из металла и пластика. Это простота изготовления, прочность выше, не ржавеет ничего. Мы вернулись к старине и делаем подшипники по новой технологии. Прессованные-деревянные подшипники пропитанные маслом гораздо лучше, это запотентованная технология такие подшипники используются уже давно на сельхоз технике. Они необслуживаемые т.е. не придется смазывать солидолом и будут служить раз в десять дольше.

В век техники кому нужен фаэтон? Этот вопрос кажется риторическим. Он может пригодиться тем, кто имеет лошадей и хочет ездить с комфортом. В нем можно катать туристов. Это экологически   чистый транспорт. У команды Сахбиева даже появился лозунг: лучше дышать навозом, чем экологически чистым бензином. Поэтому неудивительно, что первыми на фаэтон обратили внимание автогонщики, когда экипажу устроили "смотрины" во время прошедших недавно в Набережных Челнах гонках Салавата и зональных соревнованиях по зимним трековым гонкам. После того, как фаэтон проехался несколько кругов во время перерыва между гонками, Эдуарду сделали предложение на изготовление трех экипажей. Новые заказы для молодого мастера - это удачное сочетание мечты и реальности. Ведь ему пришлось изрядно потратиться, взять в долг деньги. Конечно, иной фаэтон стоит больше чем машина. Но сколько стоит картина? Это же произведение искусства, ручная работа, эксклюзив! "Фаэтоны многим нравятся. Ведь в них можно прокатиться с ветерком, любоваться природой. Он для людей с широкой душой, романтиков, которые любят, когда ветер дует в лицо. Как Высоцкий пел: ветер пью, туман глотаю, кони привередливые. Взять гармошку или гитару и вперед! Как это было в старь на Руси у помещиков и гусар. Когда я сам катаюсь, ну прямо разгуляйся душа. Хочется гнать, лететь. Разве все это получишь в автомобиле? Всегда интересно возвращаться в прошлое, ощущать, как ездили твои предки", - говорит Эдуард Сахбиев и я с ним согласна.


Илиса Ганеева | Восточный экспресс

Комментарии


Телефон: (8552) 71-72-38
E-mail: mail@kareta.com.ru
© 2024 «Каретный Двор»
Сайт сделали в «Нокс»
На главную Яндекс.Метрика